Умение связать новые знания со своим опытом
Новые знания и навыки лучше усваиваются, если связать их с уже имеющимся знанием через ассоциации и аналогии. Например, в 1995 году физик Роберт Гилмор написал свою версию «Алисы в стране чудес» о квантовой механике, используя множество понятных всем аналогий.
Визуализация
Картинку или схему в голове (даже если то, что изображено, в реальности не существует) запомнить проще, чем текст. Подумайте, какая буква в русском алфавите стоит перед «К»? Наверняка вы начали зачитывать весь алфавит. Теперь попробуйте вспомнить картинку — плакат со всеми буквами, который, например, красуется на стене в школе или в учебнике.
Повторение пройденного
Почему преподаватели в школе так хорошо помнят свой материал? Они все время его повторяют, объясняя участникам обучения. Чем чаще ученик повторяет, тем дольше помнит. А еще лучше, если часто применяет, например, тренирует математическое действие в решении задач.