Как учить нелюбимый предмет: главные приёмы

12.02.2024
Наш мозг не проведешь: то, что нам интересно, мгновенно впитывается и запоминается навсегда, а то, что кажется скучным, кажется незнакомым уже через пару часов. Но интересные предметы будут не всегда — рано или поздно мы сталкиваемся со скучным, но важным. Как такое учить? Разбираемся в статье.

Зачем учить скучное?
Учить скучные предметы необходимо. Математикам может казаться скучной литература: зачем нужно учить стихи и пытаться проанализировать цвет занавесок в произведении? А лирикам, наоборот, будут непонятны физические формулы: ведь древние люди как-то без них жили — и ничего! На этом этапе важно понять, зачем мы занимаемся этим "скучным". Выученный стих, например, можно будет рассказать бабушке или в будущем поразить всех неожиданной цитатой, высказанной наизусть. А формулы по физике помогут жить более осмысленно, понимая глобальные связи между событиями. Пофантазируйте и представьте конкретную ситуацию, где вы красиво используете полученные знания.
Скучно или сложно?
Ответьте на этот вопрос, прежде чем снова назвать предмет "скучным". Возможно, новая тема просто слишком сложная и вы не понимаете её сути. Уроки программирования в школе могут казаться бесполезными, пока не поймешь, что вся предыдущая работа была проделана для того, чтобы появился новый красивый сайт или небольшая компьютерная игра. Попробуйте понять суть: для чего выполняется задача? Конечный результат и будет ответом на вопрос. Со всеми сложностями поможет разобраться Лицей — темы объясняются доступно, и "скучных" предметов здесь точно не будет!
А контекст?
Голые факты и зазубривание не работают, потому что приводят к стрессу и напряжению. Всё это ровно до того моменты, пока мы чувствуем себя обязанными учить. Но не стоит обвинять исключительно учителя. Воспитать энтузиазм можно самостоятельно. Прежде чем что-либо изучать, узнайте об этом достаточно. Читайте книги, форумы, спрашивайте совета у людей. Концентрируйтесь на тех аспектах, которые кажутся полезными и интересными. В конце концов, почему другие изучают этот предмет?
Нужен ли наставник?
Ничего так не заставляет учить предмет, как человек-вдохновитель. Чтобы понять это, представьте профессора Паганеля из романа "Дети капитана Гранта". Он учёный-географ, а в свободное время ловит бабочек и пополняет коллекцию жуков. Все эти занятия не были мечтой остальных героев, но горящие глаза профессора привлекают к научной работе всех окружающих. Конечно, наставник необязателен. Но общение с увлеченным человеком всегда подстегивает тоже взять сачок и отправиться за бабочками.
Лицей поможет превратить даже самый нелюбимый предмет в интересное и захватывающее приключение! Все благодаря понятной теории и специальным тренажерам. Поэтому найти подход к "скучному" стало еще проще!
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы вышлем в подарок словарь плеоназмов для подготовки к ЕГЭ!Раз в две недели мы будем присылать вам полезные статьи, чек-листы и учебные материалы.