Забавный исторический факт: первоначально художник Федор Решетников задумывал писать картину «Опять двойка» вовсе не о двоечнике, а об отличнике. На первых набросках успеху мальчика радовалась его семья. В поиске вдохновения художник пришел на занятия в школу и, наблюдая за учениками, заметил, что реакция детей и учителя на оценку «неудовлетворительно» гораздо сильнее и ярче, чем на пятерки и четверки. Правильные ответы и высокие оценки воспринимались как должное, тогда как неудача вызывала у отвечающего стыд, у его товарищей – сопереживание, у учителя – осуждение, у родителей – тоску, а у остальных – интерес. Это наглядная иллюстрация того, что ошибки оставляют более сильный отпечаток. Следует разобраться в причинах этого явления.