Несколько лет назад благодаря исследованиям Global Education Futures и WorldSkills Russia по определению образа рабочих мест в экономике будущего, а также при поддержке Международной организации труда, Делового совета BRICS, Агентства стратегических инициатив и Московской школы управления СКОЛКОВО были введены
понятия навыков и компетенций 21 века. Эти навыки включают в себя способности, которые были определены как необходимые для успеха в 21-м веке общества в быстро меняющемся, цифровом обществе. Многие из этих навыков, также связаны с более глубоким обучением, которое базируется на освоении навыков, такие как
аналитическое мышление,
комплексное решение проблем,
работа в команде и отличаются от традиционных академических тем, что они не являются в первую очередь содержанием знаний и привычных предметов по ним в школе нет.
До сих пор система образования в большинстве стран мира поощряла учащихся за то, как много они знают, и, соответственно, вся эта система обучения ребенка была нацелена на накопление им знаний. В методической системе педагога практически отсутствовало такое понятие, как процесс саморазвития ученика и его личных качеств. В человека закладывались качества, необходимые для работы на конвеерном производстве, фирме, системе.
Сейчас происходит уход из эпохи индустриализации, эры конвейерного труда, когда людей нанимали на работу, чтобы они изо дня в день совершали относительно простые повторяющиеся действия. Теперь все эти рутинные операции способны выполняться автоматически благодаря роботизации и цифровым технологиям. А значит, что и людей сейчас будут обучать не тому, чему учили раньше – определенной и неизменной профессии, а навыкам адаптации к постоянно меняющимся условиям.
Поэтому ученику в современном образовании ставится задача - научиться мыслить, самостоятельно добывать информацию, критически её оценивать, применять, а не просто накапливать знания, которые быстро устаревают. Учебные заведения переходят от старых, «индустриальных» учебных программ к такой системе обучения, которая позволяет готовить кадры для инновационной экономики и информационного общества.
Вы удивитесь, но натренировать навыки будущего можно через известный предмет - математику, правда, с необычным уклоном. Дело в том, что развитие мышления ребенка - это целый процесс или даже комплекс процессов, основанных на какой-либо базовой информации. В математике возможно научиться инструментам для развития более глубокого мышления. Недаром в школьном курсе математика 10-11 класса звучит как Алгебра и начала анализа.