В своей книге «Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений» профессор Стэнфордского университета и педагог Джо Боулер развенчивает мифы об одаренности.
Она попросила студентов престижного университета подумать, как изменились их мысли, когда их признали одаренными, стали выделять и рассчитывать на их успех. Опрашиваемые признались, что эти привилегии повлекли за собой большую ответственность и страх неудачи. Если они сталкивались с трудностями, то начинали сомневаться в своих талантах. Поэтому они часто избегали сложных ситаций или не говорили о своих проблемах, только чтобы не потерять статус одаренного ученика.
Главный вывод, который нужно понять всем взрослым и детям – вы находитесь на пути роста, не вешайте ярлыки о своей неуязвимости и не оценивайте по шкале умный-глупый, одаренный-бездарный .