Матрица Эйзенхауэра для школьника
Этот принцип звучит сложно, но табличка с такой матрицей, висящая над рабочим столом ребёнка, помогает уже в школе научится верно расставлять приоритеты. Здесь всё просто: делим лист А4 на четыре блока: важное-срочное, важное-несрочное, неважное-срочное и неважное-несрочное. Теперь распределяем по этим блокам еженедельные дела ребёнка. Идеально проводить такую процедуру раз в месяц всей семьёй, чтобы вместе расставить приоритеты и договориться о важных задачах.
Важное и срочное: обычно сюда заносятся задачи с дедлайном, когда невыполнение ведёт к негативным последствиям. Хороший пример – домашнее задание на следующий день. Или кружок по плаванию в 15:00. Записываем в этот блок всё то, что нельзя перенести.
Важное и несрочное: здесь располагаются все дела без конкретного срока, но которые важны для личностного роста и развития. Например, занятия по китайскому с носителем раз в неделю, чтение двух книг в месяц, ежедневная зарядка с папой. С одной стороны, если не сделаешь эти задачи, ничего страшного не случится. С другой, сегодня без таких ритуалов – никуда.
Неважное-срочное: помещаем сюда всё то, что можно делегировать. Для ребёнка такими делами может стать покупка новой канцелярии, уборка в комнате или подарок другу ко дню рождения. Если какое-то из этих дел нужно сделать срочно, то прямо во время создания матрицы он может договориться с родителями и попросить маму купить новые карандаши для технологии, а папу – отвезти его за подарком другу.
Неважное-несрочное: то, что можно отложить. Поиграть в компьютерную игру, сходить в магазин за обещанной газировкой или мороженым, поехать в аквапарк со старшим братом – все эти занятия приятные, но не имеют дедлайна и их можно выполнить в любой свободный день. Пускай школьник заполнит это поле самостоятельно теми приятными хобби и вещами, которые он любит. Как только появится свободное время, из этого раздела можно будет взять идеи.